Раскраски о витаминах для дошкольников
Содержание:
- Раскраски Овощи
- Говорим с детьми о здоровом питании (ТК + книга)
- Что такое витамины?
- Продукты, богатые витаминами А, В, С, D, Е и К
- Плакат на тему: Витамины для детского сада своими руками пошагово с фото
- Сколько, когда и каких витаминов необходимо давать ребенку?
- Источники витаминов для здоровья ребенка
- Витамины для детей: особенности выбора
- Ход занятия. I. Организационный момент.
- Принципы выбора и приема
Раскраски Овощи
Если маленькие дети хотят научиться рисовать, то наилучшую возможность для этого даст несложная раскраска овощей, распечатать изображения которых можно в формате А4.
На предложенных картинках есть овощи, с которыми ребенок уже знаком, он хорошо знает как они выглядят в действительности. Лучше всего сначала выбрать именно их. Узнавая изображенные на бумаге предметы, малыш не только развивает зрительную память, но и становится заметно веселее. А хороший настрой всегда способствует более качественному выполнению задания. Если овощи незнакомы, а раскрасить их очень хочется, можно провести предварительную работу в игровой форме под лозунгом «Угадай цвет». Хороший результат даст совместный поход на рынок или в овощной магазин. Обязательно расскажите детям о пользе помидоров, моркови, кабачков, свеклы для организма человека, о витаминах и других веществах которые они содержат.
- Для девочек (35)
- Рапунцель (40)
- Винкс (59)
- Май Литл Пони (78)
- Русалочка Ариэль (63)
- Барби (131)
- Монстр Хай (43)
- Принцессы (34)
- Принцессы Диснея (48)
- Эвер Афтер Хай (23)
- Холодное сердце (42)
- Хелло Китти (Hello Kitty) (52)
- Красавица и Чудовище (45)
- Золушка (64)
- Балерина (20)
- Куклы (34)
- София прекрасная (21)
- Белоснежка (41)
- Шиммер и Шайн (10)
- Моана (19)
- Платья (18)
- Королевские питомцы (32)
- Пинки Пай (9)
- Дюймовочка (22)
- Стар против сил зла (12)
- Алиса в стране чудес (28)
- Шарлотта Земляничка (26)
- Сказочный патруль (4)
- Эльза и Анна (27)
- Динь-Динь (45)
- Эквестрия герлз (47)
- Красная Шапочка (34)
- Братц (15)
- Сердечки (41)
- Принцесса Жасмин (29)
- Ангел (34)
- Для мальчиков (34)
- Машинки (65)
- Щенячий патруль (58)
- Майнкрафт (52)
- Ракета (46)
- Человек-паук (30)
- Черепашки-ниндзя (44)
- Молния Маквин (25)
- Трактор (53)
- 5 ночей с Фредди (20)
- Герои в масках (10)
- Самолеты (51)
- Танки (29)
- Вспыш и чудо-машинки (19)
- Трансформеры (32)
- Пожарная машина (39)
- Лего (54)
- Тачки (69)
- Роботы (34)
- Лего Ниндзяго (54)
- Космонавт (17)
- Звёздные войны (73)
- Бэтмен (38)
- Поезд (36)
- Хот Вилс (33)
- Железный человек (24)
- Энгри Бердс (47)
- Автобус (29)
- Корабли (14)
- Военная техника (70)
- Монстр-трак (15)
- Мортал Комбат (24)
- Полиция (25)
- Гонки (28)
- Кран (11)
- Для взрослых (4)
- Антистресс (51)
- Антистресс: Животные (24)
- Мандалы (72)
- Антистресс: Сова (11)
- Для малышей (27)
- Одежда (52)
- Ёжик (41)
- Деревья (73)
- Колобок (13)
- Малышарики (5)
- Яблоки (21)
- Домик (24)
- Божья коровка (21)
- Мишки (32)
- Клоун (35)
- Фрукты и ягоды (34)
- Солнце (13)
- Торт (19)
- Теремок (15)
- Радуга (18)
- Паровозик (35)
- Звезда (25)
- Овощи (30)
- Репка (15)
- Шарики (18)
- Колокольчик (16)
- Карандаш (13)
- Арбуз (14)
- Мебель (35)
- Облако (17)
- Чашка (18)
- Тарелка (16)
- Развивающие (5)
- Раскраски по номерам (78)
- Алфавит (65)
- Раскраски по точкам (61)
- Светофор (12)
- Дорожные знаки (33)
- Мультфильмы (29)
- Маша и Медведь (19)
- Лунтик (37)
- Тролли (29)
- Аниме (27)
- Смешарики (51)
- Робокар Поли (31)
- Гравити Фолз (24)
- Свинка Пеппа (41)
- Фиксики (54)
- Леди Баг и Супер кот (34)
- Барбоскины (29)
- Губка Боб (57)
- Винни Пух (62)
- Ну, погоди! (23)
- Мимимишки (12)
- Ам Ням (16)
- Мойдодыр (12)
- Том и Джерри (46)
- Микки Маус (48)
- Миньоны (52)
- Покемоны (43)
- Дисней (92)
- Буратино (18)
- Дэдпул (16)
- Король Лев (42)
- Простоквашино (44)
- Белка и стрелка (14)
- Как приручить дракона (40)
- Время приключений (31)
- Цветы (5)
- Ромашки (28)
- Розы (20)
- Подснежник (10)
- Весенние цветы (24)
- Ландыш (9)
- Животные (38)
- Бабочка (28)
- Щенки (42)
- Котенок (39)
- Лошади (43)
- Кошки (24)
- Собаки (32)
- Лягушка (32)
- Динозавры (82)
- Птицы (71)
- Зайцы и кролики (51)
- Лошадки (27)
- Совы (32)
- Рыбы (45)
- Коты (54)
- Волки (40)
- Медведь (37)
- Лисы (47)
- Цыпленок (39)
- Единороги (35)
- Попугаи (39)
- Петух (22)
- Слон (40)
- Тигр (18)
- Лев (32)
- Драконы (62)
- Крокодилы (26)
- Дельфин (29)
- Ласточка (19)
- Корова (24)
- Белка (29)
- Павлин (19)
- Домашние животные (51)
- Насекомые (38)
- Дятел (14)
- Змеи (39)
- Гусь (30)
- Пчела (34)
- Грач (6)
- Праздники (5)
- Пасха (31)
- Пасхальные яйца (28)
- С днем рождения (22)
- 9 мая (день победы) (26)
- Дед Мороз (34)
- Времена года (1)
- Другие (9)
- Космос (34)
- Матрешки (30)
- Замки (23)
- Дымковская игрушка (11)
- Школа (41)
- Еда (45)
- Мама (29)
- Деньги (17)
- аквариум (15)
copyright 2016-2019 Фригато (Ex Расконяга) — развлекательно-образовательный портал для детей и родителей.
Вся информация на сайте предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях.
Говорим с детьми о здоровом питании (ТК + книга)
Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться
К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького
Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и овощи с фруктами у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи
Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.
В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.
Скачать комплект игр для детей “Здоровое питание” | pdf
В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская. В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.
Читаем книжку про витаминки мы так:
В начале открываем новый разворот с овощем или фруктом, Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.
Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов
Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день
Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга
С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи
В конце книги есть лабиринт, который связывает фрукт или овощ с блюдом, в котором он живёт и его можно скушать.
Чтобы всегда получать свежие идеи и материалы для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”
Желаю Вам вкусных и полезных завтраков, обедов полдников и ужинов!
5 комментариев
Эта книга очень классная! И огромное спасибо за ссылку!
Спасибо за комплект!
Чудесный, комплект, но для детей аллергиков и с врожденными пишевыми непереносимостями не подходит мой ребенок очень любит молочные продукты, яркие фрукты, яркие овощи, а ей такого нельзя употреблять…
Спасибо за комплект! Книгу купили по вашей рекомендации. Читаем ее два раза в день уже 10 дней. Слепили витаминки из пластилина по картинкам из книги, разыгрываем сценки разные с фигурками теперь.. Начали есть фрукты и овощи чаще и больше. Большое вам спасибо за полезные советы и статьи! Желаю вам крепкого здоровья, счастья, удачи, творческих успехов и всего самого наилучшего вашей очаровательной семье!
Что такое витамины?
Очень точное определение витаминов дал Альберт Сент-Дьердь – лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине: «Витамин — это вещество, недостаток которого делает вас больным, если вы его не едите».
Витамины (жизненно важные амины) представляют собой группу органических соединений, которые необходимы для нормального физиологического функционирования, но которые не синтезируются организмом эндогенно, либо не синтезируются в достаточном количестве. Поэтому витамины должны поступать с пищей, либо в виде препаратов или пищевых добавок.
Прежде всего, для нормального развития ребенку и взрослому требуется адекватное потребление 13 витаминов:
четыре жирорастворимых витамина (A, D, E, K)
и девять водорастворимых витаминов: витамин C, восемь витаминов типа B: тиамин -B1, рибофлавин — B2, ниацин — B3, пантотеновая кислота -B5, витамин B6, фолат — B9 и витамин B 12.
Витамины и их метаболиты необходимы организму для большого числа физиологических процессов, выполняя разнообразные функции гормонов и антиоксидантов, регуляторов роста и дифференциации тканей, эмбрионального развития и метаболизма кальция. Кроме того, витамины играют важную роль в иммунной системе, которая распространяется как на регуляцию врожденных, так и адаптивных иммунных реакций. Хотя некоторые витамины, такие как витамины C, E, витамины группы B, могут действовать относительно неспецифическим образом в иммунной системе (например, в качестве антиоксидантов), то другие витамины, такие как витамины A и D, могут влиять на иммунный ответ очень специфическими способами: активировать и способствовать пролиферации лимфоцитов, дифференцировке Т-хелперов, обеспечивать продукцию специфических антител. Витамины А и D также заметно отличаются от других витаминов тем, что продукты их превращения в организме обладают гормоноподобными свойствами.
Одним из самых важных витаминов для поддержания нормального функционирования иммунной системы ребенка является витамин D.
Термин «витамин D» охватывает ряд стероидоподобных белков: витамины D2-D7, из которых витамины D2 и D3 имеют максимальную физиологическую значимость для человека, поскольку они в организме становятся активными веществами, участвующими в метаболизме кальция и фосфора.
Недостаток витамина D влияет на развитие заболеваний, характеризующихся аутоиммунной дисфункцией, таких как астма, сахарный диабет 1 типа и рассеянный склероз. Но эффекты витамина D на иммунную систему выходят за рамки лишь аутоиммунных заболеваний. Витамин участвует в механизмах врожденного и адаптивного иммунного ответа. В целом, он действует не только для стимулирования врожденного иммунного ответа на микробные патогены, но и для подавления избыточного иммунного ответа. При этом витамин D влияет на способность врожденной иммунной системы давать указания адаптивному иммунному ответу.
Несколько недавних эпидемиологических исследований выявили связь между недостатком витамина D и возникновением респираторной инфекцией среди детей. Частота возникновения вирусных инфекций, особенно у детей, обычно достигает пика в зимние месяцы, когда кожный синтез витамина D естественным образом нарушается из-за нехватки солнечного света. Инфекции, наблюдаемые у детей с недостаточным запасом витамина D, чаще всего являются вирусными по природе возбудителя. Многие научные исследования показывают, то поддержание адекватной концентрации витамина D играет значительную роль в защите от инфекций верхних и нижних дыхательных путей. Например, у детей с недостатком витамина D чаще наблюдается острый вирусный бронхиолит.
Недостаток витамина D у взрослых тесно связан заболеваемостью туберкулезом, гриппом, аутоиммунными заболеваниями, раком простаты, толстой кишки и молочной железы, инфарктом миокарда. У детей недостаток витамина D, кроме рахита, приводит к возникновению сахарного диабета 1 типа, повышается риск развития аллергии и атопических заболеваний. Например, витамин способен индуцировать антимикробную активность в макрофагах при ответе на туберкулезную инфекцию. Также витамин участвует в действии триллиновых рецепторов, вызывающих антимикробную реакцию на инфекцию. Витамин D может играть роль даже при восстановлении нарушений иммунитета при ВИЧ инфекции. ВИЧ-позитивные пациенты, получающие витамин D, демонстрируют увеличение числа иммунных клеток CD4 и Т-клеток.
Продукты, богатые витаминами А, В, С, D, Е и К
Витамин А
Витамин А является мощным антиоксидантом. Также — в правильной дозе — очень полезен для наших глаз.
- Больше всего витамина А содержится в печени. Другие ценные источники-это морковь, листья репы и шпинат.
- Много витамина А можно найти в сливочном масле, сметане, а также в мясе угря.
Витамины из группы В
Витамины группы В поддерживают обмен веществ на клеточном уровне. Они также принимают участие в превращении углеводов в энергию.
- Все виды мяса (включая субпродукты) и молочные продукты содержат много витаминов группы В.
- Другим ценным источником являются бобовые, крупы, сухофрукты и орехи.
- Веганам следует помнить, что овощи не содержат витамина В12. Поэтому хорошей идеей является дополнить диету натуральными добавками, такими как пивные дрожжи и зародыши пшеницы.
Продукты, богатые витамином С
Этот самый популярный витамин в первую очередь является мощным антиоксидантом. Более того, витамин С способствует выработке коллагена, способствует заживлению ран и участвует в процессах дыхания. И это только несколько пунктов из длинного списка преимуществ.
Продукты, богатые витамином С — это, прежде всего, фрукты и овощи
Обратите особое внимание на киви, красную смородину и цитрусовые.
Перец, брокколи, капуста и шпинат также предоставят большую дозу этого важного витамина.
Лучшие животные источники витамина C — это молоко и печень.
Витамин D
Витамин D имеет решающее значение для здоровья костей. Он помогает организму усваивать кальций.
Когда речь идет об источниках то, вот продукты, богатые витамином D:
- Рыба, особенно жирная (лосось, сардины, тунец и т. д.). Жир этих рыб, содержит много витамина D. Самая высокая концентрация в жире трески.
- Витамин D также добавляется во многие продукты, такие как молоко и хлопья для завтрака.
Продукты, богатые витамином Е
Этот витамин известен своей репродуктивной функцией. Он также является антиоксидантом, укрепляет мышцы, способствует оптимальному использованию витамина К организмом и защищает стабильность витамина А.
- Лучшими продуктами, богатыми витамином Е, являются жирная рыба, морепродукты и яйца.
- Зеленые листовые овощи также очень богаты этим витамином.
- Стоит отметить растительные масла холодного отжима (особенно масло проростков пшеницы).
- Вы также можете найти этот витамин в миндале, грецких орехах и семенах подсолнечника.
Витамин К
Наиболее важной ролью этого витамина является предотвращение образования тромбов. Организм человека поглощает витамин К в кишечнике
Он также участвует в синтезе костей и предотвращает проблемы с сердцем.
- Если вы ищете хорошие источники витамина К, ешьте часто капусту, шпинат, репу, петрушку и листовую свеклу.
- Также стоит есть печень, рыбу, говядину, яйца и злаковые продукты.
Знание того, какие продукты богаты определенными типами витаминов, поможет вам предотвратить дефицит, который может вызвать много неприятных проблем со здоровьем.
Плакат на тему: Витамины для детского сада своими руками пошагово с фото
Мастер-класс изготовление плаката на тему: ЗОЖ с пошаговым фото: «Витамины всем нужны!»
Данная работа была изготовлена педагогом для участия в городском конкурсе плакатов «Бендеры – территория здоровья», который проходил в рамках мероприятий к 610- летию летописного упоминания о городе Бендеры. По итогам конкурса плакат занял I место. Назначение: участие в конкурсе, оформление группы Цель: создание плаката своими руками. Задачи: — развивать умение и навыки при работе с бумагой (раскрасить, вырезать, наклеить); — развивать творческие способности, воображение, композиционные и цветовые решения; — развивать мелкую моторику рук, глазомер; — воспитывать стремление выполнять работу самостоятельно; — развивать аккуратность и стремление добиваться результата. Что такое плакат? Плакатом именуют рекламное или агитационное изображение, сопровождающееся небольшим текстом или кратким слоганом. Как правило, плакаты изготавливаются в больших форматах, начиная от А3. Особенности плакатов. Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой полиграфической продукции
Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими
Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл. Как правило, надпись на плакате – это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение. Перед выполнением работы с детьми можно вспомнить о витаминах в стихах.
Кто такие витамины? Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки — Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка — Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока! (С. Лосева) Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.Н. АнишинаДля выполнения работы нам потребуются: белый лист бумаги формата А-3; бумага самоклейка красного и зеленого цвета; трафареты букв; цветные карандаши, фломастеры; ножницы; клей ПВА, кисточка, салфетка.
Ход нашей работы:
1. Создание рамки плаката – используем самоклейку зеленого цвета
2. Рисуем трафареты для надписи слогана плаката — Витамины всем нужны!
3. обводим трафареты букв и вырезаем буквы из самоклейки красного цвета, затем наклеиваем вырезанные буквы, аккуратно располагая их на листе
5. Распечатываем картинки (дети, фрукты, овощи)
Раскраски Фрукты и Овощи
6. Вырезаем все распечатанные картинки
7. Раскрашиваем вырезанные картинки, добиваясь яркости и аккуратности в работе.
8. В центре наклеиваем детей (мальчик и девочка)
9. Наклеиваем под детьми фрукты
10. Оформляем левую часть плаката — приклеиваем овощи.
11. Оформляем правую часть плаката – приклеиваем редис и яблоко.
Наша работа готова, теперь ее можно использовать при организации занятий по ЗОЖ и проведении спортивных досугов по ЗОЖ.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом
Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе
Сколько, когда и каких витаминов необходимо давать ребенку?
Во всех случаях необходимость приема витаминов, их длительность и дозировки необходимо обсудить с детским врачом. Дефицит витаминов в организме можно установить только проведя соответствующие анализы крови. Давать ребенку витамины только по тому, что он «бледный на вид» — просто опасно!
Витаминные добавки могут вводиться с возраста 6 месяцев. В некоторых случаях по назначению врача прием витаминных добавок может быть начат после 1 месяца жизни. В условиях недостатка витамины А, С и D нужно давать ребенку не менее чем 3 года подряд, а еще желательнее продлить курс витаминизации на пять лет. Особенно тщательно следует относится к приему витаминов детьми веганов и вегетарианцев, малышей, которые выпивают в день менее 500 мл молочной смеси, не имеют возможности ежедневно находиться на солнечном свете. Например, в Санкт-Петербурге из-за недостатка инсоляции наблюдается клинический дефицит витамина D у 75% населения. Дефицит витамина D приводит к рахиту и развитию симптоматической гипокальциемии. Усугубляют проблему дефицита витамина недоношенность и длительное, исключительно грудное вскармливание с отсроченным отлучением от груди.
В России не редкость дефицит витамина А, который связан со слепотой и повышенной смертностью и заболеваемостью от инфекционных заболеваний. При этом введение высоких доз витамина А улучшает выживаемость младенцев.
Кровотечение при дефиците витамина К встречается редко, но все же встречается, особенно у грудных детей, которые не получали витамин К при рождении. Витамин К назначается либо в виде одной внутримышечной дозы 1 мг для новорожденных (0,4 мг / кг для недоношенных детей), либо путем альтернативной схемы приема внутрь по 3 мг в течение первых 6–8 недель. Детские молочные смеси обогащены витамином К, обеспечивающим поступление около 4–10 мкг / кг / день.
Диета играет лишь частичную роль для восполнения запасов витаминов D и K, но важна для всех остальных витаминов. Ключевыми шагами для обеспечения адекватного витаминного статуса детей являются введение витамина К при рождении, оптимизация рациона питания в раннем возрасте и обеспечения дополнительного приема витамина D. Прием витамина D можно начинать в течение первых 2 месяцев жизни в качестве добавки для детей, находящихся на грудном вскармливании, и для детей, которые питаются молочной смесью с дозировкой <500 мл / день.
Таблица: Сводная информация об эталонном суточном потреблении витаминов (ед. / День)
витамин | 0–3 месяца и 4–6 месяцев | 7–9 месяцев или 10–12 месяцев | 1–3 года | Допустимый верхний предел потребления |
А (мкг) | 350 | 350 | 400 | 800 мкг / день (1-3 года) |
D (мкг) | 8,5 | 7 | 7 | 25 мкг / день (0–24 месяца) |
Е (мг) | 0,4 мг / г ПНЖК | 0,4 мг / г ПНЖК | 0,4 мг / г ПНЖК | 10 мг / 100 ккал формулы |
К (мкг) | 10 | 10 | 10 | Нет данных |
B 1 (тиамин) (мг) | 0.2 | 0,2 / 0,3 | 0,5 | Нет данных |
B 2 (рибофлавин) (мг) | 0,4 | 0,4 | 0.6 | Нет данных |
Ниацин (эквиваленты мг) | 3 | 4/5 | 8 | 2 мг / день (1-3 года) |
B 6 (пиридоксин) (мг) | 0.2 | 0,3 / 0,4 | 0.7 | 5 мг / день (1-3 года) |
B 12 (мкг) | 0,3 | 0,4 | 0,5 | Нет данных |
Биотин (мкг) | Не дано | Не дано | Не дано | 7,5 / 100 ккал |
Пантотенат (мг) | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,2 / 100 ккал |
Фолиевая кислота (мкг) | 50 | 50 | 70 | 200 мкг / день (1-3 года) |
С (мг) | 25 | 25 | 30 | 30 мг / 100 ккал |
Источники витаминов для здоровья ребенка
Во время внутриутробного развития ребенок получает большинство необходимых витаминов от своей матери. Водорастворимые витамины группы В и С активно транспортируются через плаценту на протяжении всей беременности, тогда как жирорастворимые витамины А, D и Е начинают поступать к плоду только в конце беременности. Витамин К передается в незначительных количествах.
После рождения, если ребенок на грудном вскармливании: он получает витамины с молоком матери. Здоровая мама без витаминной недостаточности может обеспечить ребенка через грудное молоко большинством необходимых витаминов, кроме витаминов D и K. Синтез витамина К происходит с помощью микрофлоры кишечника. Также организм новорожденного использует запасы витамина К, накопленные в печени за время внутриутробного развития. Витамин D синтезируется в коже под воздействием солнечного света.
При кормлении молочной смесью ребенок получает набор необходимых витаминов, включенных в состав смеси. Детские смеси составлены таким образом, чтобы дети, получающие 150 мл смеси на кг массы тела в день, получали адекватное потребление всех витаминов. Однако при питании детскими смесями показано, что она может негативно влиять на функции кишечника, что приводит к изменению всасывания витаминов и их усвоению по сравнению с грудным молоком. Поэтому даже при достаточном объеме потребления молочной смеси, ребенок может испытывать недостаток отдельных витаминов.
В группе риска находятся все дети веганов и вегетарианцев, так как грудное молоко их матерей заведомо не содержит набора всех необходимых витаминов в достаточном количестве.
Таблица: Содержание витаминов в грудном молоке и детской смеси (Ед / 100 мл)
витамин | Зрелое человеческое молоко | Детская смесь |
A (мкг) (ретиноловые эквиваленты) | 60 | 63-82 |
D (мкг) | 0,01 | 1-1.4 |
Е (мг) | 0,35 | 0.48-1.4 |
К (мкг) | 0,21 | 2.7-6.7 |
B 1 (мг) | 0,016 | 0.04-0.1 |
B 2 (мг) | 0,031 | 0.06-0.150 |
Ниациновые эквиваленты (мг) | 0,23 | 0,7-0,9 |
B 6 (мг) | 0,006 | 0.03-0.06 |
B 12 (мкг) | 0,01 | 0.14-0.3 |
Биотин (мкг) | 0,76 | 1-2 |
Пантотенат (мкг) | 260 | 200-300 |
Фолат (мкг) | 5,2 | 3.4-16 |
С (мг) | 3,8 | 6.9-9.0 |
Естественные диетические источники витамина D ограничены. К пище, богатой витамином D, относятся жирная рыба (например, сёмга, маринованная сельдь и консервированный розовый лосось с костями в масле), рыбий жир, печень трески и высушенные на солнце грибы шиитаке. Но ни один из этих продуктов не входит в типичную диету для подростков, детей или младенцев. Обогащенные витамином продукты, такие как смеси для детского питания, коровье молоко, апельсиновый сок, хлопья для завтрака, сыр и масло, с большей вероятностью потребляются детьми, но содержат значительно меньше требуемого количество витамина D.
Как правило, пищевые добавки с мультивитаминами стали широко распространенным источником для устранения недостатка витамина. Большинство пищевых добавок содержат растительный витамин D2 (кальциферол), который биохимически менее активен, чем витамин D3, получаемый из масла печени трески.
Витамины для детей: особенности выбора
Выбирая витамины, обращайте внимание на состав — содержащиеся в препарате полезные вещества должны быть нацелены на решение конкретных проблем:
- витамин D особенно важен в период активного роста: для профилактики рахита у малышей младше года, формирования зубов и скелета в младенческом и подростковом возрасте;
- витамины группы В необходимы, если нужно укрепить нервную систему ребёнка: они помогают избавиться от утомляемости, сонливости или перевозбуждения, стимулируют работу мозга и улучшают настроение в целом;
- витамин А нужен для хорошего зрения, улучшения состояния кожи и зубов, укрепления иммунитета;
- витамин С помогает в профилактике заболеваний в сезон простуд;
- витамин Е необходим при повреждении слизистых, проблемах с пищеварением и органами дыхания, для укрепления мышечного корсета;
- железо поможет поддерживать уровень гемоглобина в норме;
- магний уберёт утомляемость и повышенную тревожность;
- цинк нужен для нормализации пищеварения, здоровья волос и ногтей.
Обратите внимание на название выбранного препарата, в России хорошо себя зарекомендовали:
- Алфавит;
- Doppelherz;
- Пиковит;
- Витрум;
- Компливит;
- Solgar;
- Супрадин;
- ChildLife.
Позаботьтесь не только о внутреннем состоянии и здоровье ребёнка, но и о его внешней безопасности. Всегда знайте, где он находится в данный момент и был в течение дня (например, если он добирается один в школу или секцию), быстро связывайтесь с ним даже в беззвучном режиме и слушайте, что происходит вокруг с помощью приложения для заботливых родителей «Где мои дети».
Ход занятия. I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
III. Беседа о витаминах.
— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
V. Аппликация.
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VI. Итог.
— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
— Очень любят и всем советуют:
1 ребёнок.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
Принципы выбора и приема
Поливитаминные комплексы для растущего организма должны соответствовать следующим требованиям:
- укреплять защитные функции;
- адаптировать организм к повышенным физическим, эмоциональным нагрузкам;
- быть гипоаллергенны;
- без искусственных красителей, консервантов;
- улучшать интеллектуальное развитие.
Рекомендуется остановить выбор на препаратах фармацевтических фирм, которые зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы. Чтобы уберечь ребенка от подделки, не покупайте витаминно-минеральные комплексы с рук, по интернету, вне аптек, поскольку их качество и состав вызывают сомнения.
Как принимать витамины детям?
После покупки храните сладкие пастилки, леденцы или сироп в темном недоступном для детей месте (на верхней полке навесного кухонного шкафа). Они должны строго дозироваться, в соответствии с инструкцией или назначением педиатра, взрослыми.
Самый благоприятный период для насыщения растущего организма питательными соединениями – это май-июнь и сентябрь-октябрь. Начинать прием витаминных комплексов во время летней жары, разгара простудного сезона не разумно.
Препараты употребляют курсами, на протяжении двух-трех недель с трехмесячным перерывом. Желательно их принимать с пищей в первой половине дня, когда энергозатраты максимальны, а организм находится в состоянии бодрствования и может хорошо усваивать полезные вещества.
Летом откажитесь от таблетированных витаминов в пользу природных источников нутриентов (овощей, фруктов, зелени). Для укрепления иммунитета прием комплексов рекомендуется сочетать с занятиями спортом и закаливающими процедурами.
Лучшие материалы месяца
- Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
- Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
- Самые распространенные «офисные» болезни
- Убивает ли водка коронавирус
- Как остаться живым на наших дорогах?